Газета "БЕРЕГА" №3 от 30 января 2015 г.
Районный конкурс проходил в несколько этапов. Его участникам предстояло провести открытый урок, организовать мастер-классы для коллег.
16 января - особая дата в жизни конкурсантов. В этот день они стали участниками круглого стола, где все вместе попытались ответить на вопрос «Каковы современные подходы к преподаванию и воспитанию в условиях внедрения и реализации ФГОС?» Каждый педагог озвучил свои предложения. Члены жюри отметили конструктивность, взвешенность и обоснованность позиций, знание и понимание тенденций развития образования. Судейство определило содержательность ответов и активность учителя информатики школы №3 Наталии Леонидовны Беловой и.-воспитателя детского сада №5 «Радуга» Ольги Сергеевны Лесниковой. Именно они по итогам всех испытаний стали победителями муниципальных этапов конкурсов «Учитель года России -2015» и «Воспитатель года».
Второе место в номинации «Лучший педагог» занял учитель изобразительного искусства школы №7 им. адмирала Ф.Ф.Ушакова Татьяна Валерьевна Миргаляутди-нова, третье - учитель русского языка и литературы Емишевской школы Ольга Викторовна Пакулева.
Среди воспитателей второе место присвоено воспитателю детского сада №2 «Октябренок» Юлии Владимировне Мельниковой, а третье - воспитателю детского сада №27 «Цветик-семицветик» Ольге Николаевне Корольковой.
Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015»,учитель информатики школы №3 Наталия Леонидовна БЕЛОВА поделилась с нами секретами успеха:
- В профессии уже 17 лет и никогда об этом не жалела. Я, как и все мои коллеги, стараюсь идти в ногу со временем. Анализируя свой опыт работы, пришла к выводу, что среди множества интересных и эффективных способов обучения детей, значительные резервы в этом направлении предоставляет школа мыследеятельностной педагогики Юрия Громыко - ценностная образовательная практика по развитию у школьников базовых способностей.
Мне кажется, что учитель должен научить детей самостоятельному добыванию знаний, то есть исследовательской работе. Так как умение размышлять и делать выбор необходимо не только для учебы, но и для успешной деятельности в обществе. Учитель может направлять, подсказывать, вдохновлять ученика, но ни в коем случае не делать ничего за него, ведь так он ничему его не научит. Дети, самостоятельно выполняя задания, формируют свои умения и навыки, получают удовольствие от самого процесса.